новости

Источник: Известия
19 ноября

"Нынешний СКА похож на базовый клуб, вокруг которого идет подготовка к Олимпиаде в Пхенчхане"

"Нынешний СКА похож на базовый клуб, вокруг которого идет подготовка к Олимпиаде в Пхенчхане"

Источник: Известия

Эксперты «Известий» Александр Кожевников и Александр Пашков — о поражении СКА от «Автомобилиста» и прерванной 15-матчевой победной серии в КХЛ

В четверг петербургский СКА на своем льду проиграл екатеринбургскому «Автомобилисту», прервав серию из 15 побед подряд. В ходе нее армейцы, собравшие лучший состав в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) и возглавляемые тренерским штабом сборной России во главе с Олегом Знарком, сумели стать безоговорочными лидерами регулярного чемпионата, создав беспрецедентный отрыв по ходу сезона. Они имеют 85% набранных очков и разницу забитых и пропущенных голов +95. Такого доминирования в истории КХЛ еще не было, что привело к проведению аналогий с временами чемпионата СССР, когда ЦСКА, являвшийся базовым клубом сборной под руководством сначала Анатолия Тарасова, а потом Виктора Тихонова, десятилетиями с огромным отрывом выигрывал золотые медали.

— Сравнения с ЦСКА советских времен преждевременны, — заявил «Известиям» двукратный олимпийский чемпион Александр Кожевников. — У СКА есть возможности, которые они используют в полной мере. Со своим бюджетом они могут удерживать у себя игроков уровня Ковальчука, Войнова, Дацюка и Шипачева. Нынешний СКА похож на базовый клуб, вокруг которого идет подготовка к Олимпиаде в Пхенчхане. Да, в прошлые сезоны СКА не удавалось материализовать свой бюджет в такое явное лидерство в КХЛ. Но у их соперников были другие игроки, многие из которых сейчас уехали в НХЛ. За океан отправились и люди уровня Радулова, способные в одиночку решить ход матча, и талантливые молодые игроки. Именно поэтому КХЛ сейчас стала менее смотрибельной, чем в прошлые сезоны, что сказалось на посещаемости. Да, СКА тоже потерял Панарина после чемпионского сезона под руководством Быкова, но в общей своей массе они сумели удержать лидеров, а потом и усилиться Войновым и Дацюком. Но я бы здесь сказал именно о том, что они почти не теряли людей. При этом с ними по бюджету может поспорить только ЦСКА, но и они лишились Радулова и Любимова. Так что здесь я бы сравнивал СКА не с ЦСКА советских времен, а с «Динамо» начала 1990-х, когда у них тоже уезжали игроки в НХЛ, но не с такой скоростью, как у других команд. «Динамо» тогда удавалось если не удерживать свой костяк, то замедлять его отток, поэтому они полностью доминировали в позднем СССР и ранней России.

Одним из героев прошедшего в Петербурге матча стал вратарь «Автомобилиста» Игорь Устинский.

— Устинский здорово отстоял весь матч, не дав реализовать армейцам всё свое преимущество, — поделился с «Известиями» бывший вратарь и тренер вратарей сборной СССР Александр Пашков. — Но нужно понимать, что в СКА собраны сплошь и рядом игроки национальных сборных. И в сегодняшнем их состоянии остановить команду можно только за счет недюжинной самоотдачи, везения и куража вратаря. Но даже в этих условиях мастерства Ковальчука, Дацюка, Дадонова, Шипачева должно быть достаточно, чтобы создать огромное количество моментов и нужное их число реализовать. С «Автомобилистом» же, на мой взгляд, сыграла свою роль пресыщенность этой серией — случился недостаток концентрации при завершающих бросках по воротам, чем и воспользовался Устинский.

По мнению Кожевникова, поражение от «Автомобилиста» станет полезной встряской для СКА.

— Армейцы психологически устали побеждать, а екатеринбуржцы показали характер, — отметил экс-форвард сборной СССР. — Когда-то у СКА должно было случиться поражение. Трудно психологически после такой длительной победной серии оставаться максимально голодным до побед. Еще какое-то время можно было выигрывать по инерции на классе, но в четверг этого не случилось — лидеры СКА не сыграли в свою полную силу. Ничего экстренного не произошло — когда-то им нужна была такая встряска. Этим поражением они вновь мобилизовали себя на дальнейшую работу. В этой связи будет крайне интересно посмотреть на них в матче с ЦСКА.

Победа в Петербурге стала для «Автомобилиста» второй в пяти матчах под руководством Владимира Крикунова. В конце октября экс-главный тренер сборной России и московского «Динамо» сменил во главе екатеринбургской команды Андрея Разина.

— «Автомобилист» стал играть строже, особенно в обороне, — сказал Пашков. — Улучшилась самоотдача, игроки навязывают борьбу у борта, не давая сопернику свободно войти в свою зону. Но так бывает почти всегда, когда меняется тренер и происходит определенная встряска. Выводы о возрождении «Автомобилиста» делать пока рано, даже после победы над лидером «регулярки». Команде нужно еще усиление. И вратарская линия даст о себе знать, поскольку невозможно поставить на поток ту игру, что показал Устинский в Питере. А ведь именно нестабильная работа вратарей и сыграла одну из ключевых ролей в неудачах «Автомобилиста», что были в последних матчах под руководством Разина.

Одним из главных событий осени в «Автомобилисте» было решение Разина отправить одного из лидеров команды — 21-летнего Анатолия Голышева — в фарм-клуб «Спутник» из-за недовольства его игрой. Затем Голышев вернулся в состав главной команды, вызывался в сборную России на Кубок Карьялы, сыграл в первых матчах клуба при Крикунове, но в состав команды на матч в Петербурге не попал.

— Нет той игры, которую он показал в прошлом сезоне, — резюмировал Кожевников. — Голышев — зависимый игрок. И удачная игра в прошлом сезоне во многом зависела от качества выступления центральных нападающих в его звене. Анатолий — не игрок класса Барабанова, способного обыграть один в один противника, обладающего хорошей техникой. Да, у Голышева хороший бросок, но по обыгрышу он не мастер переиграть двоих хоккеистов и выйти один на один с вратарем. Пока он не может этого делать, хотя скорость у него хорошая.