RU
EN

КХЛ

М. Рябков: бюджет оставался тем же, пока нам не удалось договориться с Доусом

Источник Официальный сайт КХЛ

Директор «Автомобилиста» Максим Рябков в интервью KHL.ru – о подписании Найджела Доуса и Стефана Да Косты, о выборе нового главного тренера и о серьёзных задачах клуба на будущий сезон.

В десятом, юбилейном регулярном чемпионате КХЛ «Автомобилист» показал свой лучший результат за время выступлений в лиге, однако в плей-офф завершил выступления на стадии первого раунда. После окончания сезона екатеринбургский клуб сменил главного тренера – на место мэтра Владимира Крикунова пришёл местный воспитанник Андрей Мартемьянов. А затем уральцы одну за другой начали взрывать трансферные бомбы – Найджел Доус, Дэн Секстон, Стефан Да Коста! Директор «Автомобилиста» подтвердил: в жизни клуба начинается новый этап.

«Советы Крикунова используем в будущем сезоне»

- Начнём с завершившегося сезона. Какую оценку поставите команде?

- Твёрдую четвёрку. Оценка была дана президентом нашего клуба Андреем Анатольевичем Козицыным, и она положительная. Удалось сделать многое, особенно по сравнению с сезоном 2016/2017. Многое, но не всё из того, что было нам под силу.

- Имеете в виду плей-офф?

- С одной стороны, надо понимать, что мы встречались с одним из самых искушённых кубковых бойцов нашего хоккея – с магнитогорским «Металлургом». А с другой – всё же есть вещи, которые нам не совсем удались, и даже которые совсем не удались: например, игра в большинстве. Не имеет смысла говорить в сослагательном наклонении, однако счёт в серии был 2-2, и начинали мы её с преимуществом своей площадки. Мы способны были проходить «Магнитку», шансы имелись, но вот использовать их мы не смогли.

- Если говорить о прошлогодней селекции – в ней были неудачные шаги?

- Откровенно неудачных – не было. Кроме того, селекцию трудно оценивать с точки зрения отдельных персоналий, здесь нужно смотреть по совокупности. А по совокупности прошлогодняя селекция привела нас к подъёму в турнирной таблице на 12 строчек. В регулярном чемпионате «Автомобилист» стал третьим по результативности после двух «армейских» клубов. Это говорит о большом потенциале индивидуального мастерства игроков и командного взаимодействия в атаке. Надеюсь, такая игра была приятна глазу болельщика.

- Как оцените работу Владимира Крикунова?

- Огромное спасибо Владимиру Васильевичу за полтора сезона в «Автомобилисте». Он пришёл в команду, которая была на спаде, и сумел выстроить игру. В предыдущем сезоне нам не хватило совсем чуть-чуть, чтобы пробиться в плей-офф, шансы потеряли буквально за тур до конца «регулярки». А в нынешнем мы встречали Новый год на первом месте в таблице Востока, чего вообще никогда не было! Итоговый результат, как ни крути, стал лучшим за всю историю выступлений «Автомобилиста» в КХЛ. Заслуга Крикунова в этом очень велика. Мы очень рады, что нам довелось поработать с настоящим мэтром отечественного тренерского цеха.

- Каковы причины расставания с Крикуновым? Это и правда было совместное решение?

- Да, действительно. Владимир Васильевич ещё перед сезоном говорил, что чемпионат 2017/2018 станет для него заключительным в карьере. Это была его собственная инициатива. Но главное – процесс становления «Автомобилиста», за который и взялся Крикунов, завершён. Сейчас должен начаться новый этап. Здесь логично уже не идти от года к году, а рассматривать некую среднесрочную перспективу. И мы рассчитываем, что сейчас у нас появился главный тренер и штаб, которые могут вести команду на протяжении нескольких лет. Будем оказывать Андрею Алексеевичу Мартемьянову и его помощникам всестороннюю поддержку.

- В интервью KHL.ru Крикунов говорил: «Теперь знаю, что нужно «Автомобилисту», чтобы выиграть медали». Воспользовались его советами?

- Мы хорошо побеседовали с Владимиром Васильевичем перед его отъездом из Екатеринбурга. Вообще я никогда не стеснялся советоваться с людьми, у которых есть большой жизненный и спортивный опыт, и которые искренне желают клубу успеха и добра. Определённая часть советов Крикунова будет использована «Автомобилистом» как в ближайшем сезоне, так и далее.

«Лучшего завершителя атак, чем Доус, в КХЛ нет»

- Трансферный рынок открылся две недели назад, и «Автомобилист» сразу стал его хедлайнером. На сколько в процентном соотношении вырос бюджет клуба?

- Бюджет оставался практически тем же, пока нам не удалось договориться с Найджелом Доусом. В масштабах КХЛ это, безусловно, человек из ряда вон выходящий. Когда появилась возможность привлечь его в «Автомобилист», мы постарались увеличить финансирование. Спасибо нашим акционерам Андрею Козицыну, Игорю Кудряшкину, а также президенту Уральской горно-металлургической компании Искандару Махмудову за эту поддержку и эту возможность. В итоге по сравнению с прошлым сезоном произошло увеличение бюджета приблизительно на 20%.

- Переезд Доуса в Екатеринбург – это главная трансферная бомба последних дней. Как давно это планировалось?

- Если вы обращали внимание на статистические показатели игроков «Автомобилиста» в прошедшем сезоне, то могли видеть, что все звенья, все нападающие у нас выступили очень ровно. Максимальная бомбардирская планка составила около 30 очков. С одной стороны, это равенство и позволяло нам на протяжении всего чемпионата держать высокую результативность и довольно безболезненно переживать моменты, когда некоторые форварды временно выбывали из-за травм. Но жизнь показала, что на самом деле нам остро необходим завершитель атак, «наконечник». А лучшего завершителя, чем Доус, в КХЛ на данный момент просто нет. Кроме того, на рынке этого межсезонья подобных людей и не было, только Найджел. Этот форвард демонстрирует стабильно высокий уровень на протяжении многих лет, это очень импонирует. Ещё одно уникальное качество – он делает лучше игроков, которые выходят с ним в одной тройке.

- Как шли переговоры?

- Соглашения мы достигли 5 мая, то есть переговоры прошли достаточно быстро. Смею надеяться, что свою роль сыграла репутация «Автомобилиста» последних двух сезонов. Наш прогресс и позволил нам привлечь в свои ряды Найджела, а ему – рассмотреть Екатеринбург как место своего трудоустройства.

- Чего вы ждёте от Доуса?

- Однозначно ждём от Найджела продолжения той результативной игры, которой он славился во времена выступлений за «Барыс». Также хотелось бы, чтобы Доус стал лидером команды не только в спортивном плане, но и лидером по духу, в раздевалке. У него есть всё, чтобы собственным примером вести парней за собой, чтобы стать ещё одним вожаком «Автомобилиста». У нас есть такие люди, но Найджел способен очень качественно дополнить их круг.

«Предлагали Симакову работу в структуре клуба»

- Ещё одно громкое приобретение «Автомобилиста» – Стефан Да Коста. Уверены в нём?

- Не будь мы уверены – не предложили бы Стефану контракт. Это очень качественный, мастеровитый игрок со средней результативностью на уровне КХЛ порядка балла за игру. Что очень важно – он всегда успешно проводил серии плей-офф.

- Но ранее в ЦСКА он был подвержен травмам.

- Мы наводили справки и подробно изучали документы, связанные с его повреждениями в предыдущие годы, советовались с медицинскими экспертами. Это достаточно молодой игрок, ему нет и 30. Пропуская первую половину этого сезона, Стефан не терял времени даром, он залечил все имевшиеся травмы, устранил все проблемы со здоровьем. А его дальнейшие выступления за «Женеву-Серветт» показали, что он набрал великолепную форму. Сейчас Да Коста – капитан сборной Франции на чемпионате мира, и мы ждём, что он станет отличным центром новой тройки «Автомобилиста». У Стефана есть всё, чтобы провести полноценный сезон в нашей команде и принести ей большую пользу.

- И ещё один заметный трансфер: Дэн Секстон. Не сказать чтобы он мирно ушёл из «Нефтехимика». Проблем не будет?

- Трудно комментировать то, что происходило с игроками в других командах. Но я со своей стороны не представляю, какие могут быть проблемы с человеком, который стабильно отыграл пять сезонов в одном клубе. Это положительно характеризует его и как личность, и как спортсмена. Секстон входит в восьмёрку лучших бомбардиров минувшей «регулярки», и мы надеемся, что Дэн станет одним из лидеров «Автомобилиста». У него может получиться отличная химия с Доусом и Да Костой. Повторюсь: ожидать от Секстона каких-либо проблем неспортивного плана – нет оснований.

- Среди ваших новичков – три топ-легионера. Прошедший сезон дал понять, что в иностранцев нужно вложить больше средств?

- У нас появилась возможность взять людей топ-уровня по меркам КХЛ. Год назад такой возможности ещё не было. При этом сохранили нашего основного вратаря Якуба Коваржа и нападающего Франсиса Паре, который провёл хороший сезон. И да, мы немного изменили стратегию работы на рынке легионеров: наступает следующая стадия развития клуба, и новый вектор должен дать результат уже в будущем сезоне.

- Ключевых российских игроков клуб сумел сохранить. Это удача?

- Это показатель доверия хоккеистов к тому курсу, который выбрал «Автомобилист» под руководством УГМК. Пожалуй, за полтора года мы не потеряли ни одного игрока, которого хотели сохранить. И будем стремиться к тому, чтобы данная тенденция крепла.

- С некоторыми хоккеистами «Автомобилист» расстался, и особняком здесь нужно отметить старожила команды Алексея Симакова.

- Время не стоит на месте. Симаков – настоящая легенда для нас, и в личной встрече я говорил Алексею, что у него есть варианты продолжения работы в структуре клуба. Он в курсе, что это за варианты. Но пока Симаков хочет продолжить карьеру хоккеиста. Желаю ему очень большой удачи, и уверен, что многим командам опыт и мастерство Алексея могут принести огромную пользу.

«Уверен, Мартемьянов может решать большие задачи»

- Ожидать ли ещё трансферов в ближайшее время?

- В общем и целом комплектование команды мы уже завершили. В данный момент, правда, случился некоторый форс-мажор, но в течение пары дней эту проблему мы должны снять. У одного из членов нашего коллектива возникли проблемы со здоровьем, нужно произвести замену. Сейчас ведём работу, устная договорённость уже достигнута, осталось перенести её на бумагу.

Кроме того, ведётся комплектование команд нашей системы – «Авто» и «Горняка». Мы стараемся, чтобы в них играли наши воспитанники, даём возможность парням проявить себя на профессиональном, взрослом уровне. В клуб ВХЛ приглашаем игроков до 23 лет, старше – это уже исключение из правил. Результаты «Горняка» должны для нас выражаться в первую очередь в подготовке качественных игроков, способных со временем помочь главной команде. Когда КХЛ согласно своей стратегии придёт к жёсткому потолку зарплат, наличие мощной обоймы собственных воспитанников будет жизненной необходимостью. Клубы придут к этой мысли в ближайшие сезоны, и здесь мы стараемся готовиться заблаговременно.

- Новым главным тренером команды будет Андрей Мартемьянов. Почему он?

- Андрей Алексеевич нам очень импонирует как профессионал и как человек. Он – плоть от плоти свердловского хоккея, настоящая легенда нашего города и нашего клуба! Работа, которую он за полтора года проделал в хабаровском «Амуре», вызывает уважение. Из-за разницы во времени многие люди в европейской части России и на Урале могли смотреть не только матчи своих команд, но и игры дальневосточных клубов, в частности «Амура». И скажу честно: ко второй половине сезона хабаровчане своим хоккеем, своим настроем вызывали всё больше симпатии. В первую очередь это заслуга главного тренера.

Также мы знаем, что Андрей Алексеевич способен установить и поддерживать очень хорошую атмосферу внутри команды. Он много общается с игроками, многое объясняет им, по сегодняшним меркам это крайне важно. Это современный, прогрессивный подход. И зная желание Мартемьянова трудиться в родном городе на благо родного клуба, мы приняли решение предложить контракт именно этому специалисту. Надеемся, сотрудничество сложится успешно.

- Другие кандидатуры рассматривались?

- Естественно, был определённый шорт-лист тренеров. Но говорить о нём уже не стоит. Наш тренер – Андрей Мартемьянов, и в бой мы пойдём вместе с ним.

- Как долго и насколько гладко шли переговоры с Мартемьяновым?

- Здесь тоже решение было принято достаточно быстро. Друг для друга мы не чужие люди, плюс Андрей Алексеевич уже имел опыт работы в Екатеринбурге. Правда, тогда ему досталось этакое «антикризисное управление». И несмотря на результат, болельщики помнят качественное изменение игры команды под его руководством. Располагая не самым сильным составом, «Автомобилист» начал набирать очки, давал бой любому сопернику. Это, кстати, было дополнительным фактором в пользу кандидатуры Мартемьянова. Уверен, этот тренер способен решать большие задачи. Он прошёл все нужные для этого ступени.

- В команде появились топ-легионеры, какие теперь задачи на сезон? Сразу Кубок Гагарина?

- Конкретные задачи сформулируют учредители клуба ближе к началу сезона. Но главная цель – становиться лучше самих себя вчерашних, как бы банально это не звучало.

- «Автомобилист» сейчас называют одним из фаворитов Востока. Давление на тренера, на игроков будет очень большим, от состава будут требовать отдачи. Клуб готов к этому?

- У нас в составе собраны опытные люди, парни не робкого десятка, они многое в жизни видели, многое выиграли. Да и не бывает спорта высших достижений без давления! Так что не вижу в этом проблемы. У «Автомобилиста» сейчас есть всё, чтобы справляться и с собственными нервами, и с соперниками на ледовой площадке.

Последние новости

Аккредитация СМИ на XI конференцию по спортивной медицине в Омске

Клуб

Аккредитация СМИ на XI конференцию по спортивной медицине в Омске

Продолжается продажа билетов на матч Россия - Белоруссия

Клуб

Продолжается продажа билетов на матч Россия - Белоруссия

МАТЧ ГЛАЗАМИ ХОККЕЙНОГО АРБИТРА | Хоккей от первого лица | «Авангард» — «Локомотив» (ВИДЕО)

Клуб

МАТЧ ГЛАЗАМИ ХОККЕЙНОГО АРБИТРА | Хоккей от первого лица | «Авангард» — «Локомотив» (ВИДЕО)

Дамир Шарипзянов: «Самый крутой для хоккеиста плей-офф только тот, который стал победным»

СМИ о клубе

Дамир Шарипзянов: «Самый крутой для хоккеиста плей-офф только тот, который стал победным»

Вернуться наверх
data != null && Array.isArray(data)