КХЛ
Ю. Карандин: если "Адмирал" будет летать на рейсовых самолетах, то о плей-офф можно забыть
Источник russia-hockey.ru
О проблемах команд региона "Сибирь - Дальний Восток" - экс-глава этого дивизиона, почетный вице-президент ФХР, легендарный отечественный арбитр, для Russia-Hockey.ru
"СИБИРЬ" ДОЛЖНА ЗАВЕРШИТЬ ДВУХЛЕТНЮЮ СЕРИЮ БЕЗ ПЛЕЙ-ОФФ
- До начала регулярного чемпионата КХЛ остается 10 дней, как оцените предстартовую готовность сибирско-дальневосточных клубов?
- Как житель Новосибирска, начну с "Сибири". Предсезонные матчи складываются для нашей команды сложно, есть три победы и три поражения. Но я полностью согласен с тренером "Сибири" Владимиром Юрзиновым, который заметил, что клуб работает на успех не в контрольных матчах, а в официальных.
Летом "Сибирь" прилично укрепилась по всем линиям, и сейчас дело чести Юрзинова-младшего правильно подвести команду к сезону, подтвердить свой уровень. Мне кажется, у "Сибири" получится завершить двухлетнюю серию без плей-офф.
- "Амур" впервые за пять лет выиграл предсезонный турнир - Кубок президента Казахстана. Удивлены?
- После очень крепкого сезона-2017/18 "Амур" подвергся набегам селекционеров ведущих клубов КХЛ, но таковы финансовые реалии нашей Лиги. Команда перестраивается, и новому тренеру Николаю Борщевскому победа в Астане была нужна как воздух.
В целом я за Хабаровск не беспокоюсь, за плей-офф команда будет бороться. Не понаслышке знаю, что там налажена системная работа, в том числе с молодежными коллективами. Плотников, Зуб, Григоренко - список именитых воспитанников хабаровского хоккея должен расти.
ВЛАДИВОСТОК МОЖЕТ СЭКОНОМИТЬ НА ПЕРЕЛЕТАХ, НО ПОТЕРЯТЬ НА ТРАВМАХ
- Очень неплохо проводит контрольные матчи и "Адмирал".
- Вот этот клуб нашего региона меня тревожит больше других. Две победы в Москве над ЦСКА не должны никого обманывать, во Владивостоке, к сожалению, остаются проблемы. Например, с молодежной вертикалью, в ряде возрастов город просто не может набрать полноценных команд для региональных соревнований.
- Плюс в "Адмирале" по-прежнему действует запрет на легионеров.
- Вот в этот вопрос не вмешиваюсь, это решение местных властей - и в принципе определенную логику здесь можно найти.
На мой взгляд, куда большая проблема для "Адмирала" - перелеты. Если команда, как вроде бы планируется, будет летать на рейсовых самолетах, то никаких шансов побороться за плей-офф у нее не появится. Более того, "Адмирал" будет обречен занять последнее место в Лиге.
- Объясните, почему?
- Для профессиональных спортсменов рейсовые самолеты - это дополнительные часы в аэропорту и в дороге, потеря функциональной формы, ежедневный риск заболеть, поскольку иммунитет спортсмена, находящегося на пике формы и под нагрузками, обострен и нарушен. Для дальневосточных клубов, которые половину сезона проводят в пути, рейсовые самолеты тем более категорически противопоказаны.
В свое время этот вопрос я регулярно ставил перед бывшим руководством МХЛ, которое в реформаторском запале настаивало на том, что клубы Востока должны чаще играть с клубами Запада. В молодежке нет возможностей использовать чартеры, поэтому игроки из сибирских и дальневосточных клубов рисковали переселиться в рейсовые самолеты и загубить свои карьеры. К счастью, в МХЛ нас в конце концов услышали, провели упрощение календаря.
- Что в нынешней ситуации делать "Адмиралу"?
- На мой взгляд, клубу надо пересматривать логистику, искать возможности для чартерных перелетов. В противном случае травматизм будет таким, что Владивостоку придется искать два состава. И в итоге платить те деньги, которые сейчас пытаются сэкономить.