Александр Крылов: «Хоккей должен стать частью развлекательной индустрии»

Источник plus.rbc.ru

О том, как наладить бизнес-процессы в хоккее и обеспечить посещаемость матчей, рассказал глава совета директоров ХК «Авангард», директор по региональным продажам ПАО «Газпром нефть» Александр Крылов.

— В прошедшем сезоне команда переехала из Омска в подмосковную Балашиху, но не отказалась от своего названия. Тяжело жить на два города?

— Переезд прибавил работы маркетинговой команде. Почти сразу после моего прихода в «Авангард» была принята маркетинговая стратегия, которая предполагала новые форматы взаимодействия с болельщиками и создание нового бренда. Маркетинг стал одним из приоритетных направлений стратегии развития клуба наряду со спортивным блоком и детско-юношеским хоккеем. В клуб пришла профессиональная команда, успешно провела в сжатые сроки ребрендинг. Поэтому переезд не повлиял, как говорится, на мощность двигателя.

— Как удалось сохранить болельщиков в Омске?

— Ставка на диджитал сыграла одну из ключевых ролей. В рамках принятой коммуникационной стратегии мы стали более открытыми, появилось много нового интернет-контента. Понятно, что ничто не может заменить атмосферу живого хоккея, но болельщики в Омске постоянно были на связи с командой. Помимо диджитал были фан-зоны в Омске, работавшие весь сезон, разыгрывались поездки на матчи в Балашиху, мы старались привозить игроков и в Омск. Вообще, не ограничиваемся Омском и Балашихой, цель — зарабатывать аудиторию по всей России и даже за ее пределами.

— А выход на лед СК «Балашиха Арена» футбольного тренера Жозе Моуриньо помог вам в этой работе?

— Этот случай помог прогреметь на весь мир. Об «Авангарде» и Балашихе говорили тогда даже в тех странах, где в хоккей вообще не играют. Конечно, мы не могли заранее предсказать сценарий с падением тренера, но дальше важны были две вещи — здоровье Жозе и грамотное обыгрывание ситуации в свою пользу. Думаю, справились с PR-задачей успешно.

— На матчах «Авангарда» была замечена даже блогер Ольга Бузова. Кто больше выиграл от этой активности — Бузова или клуб?

— Мы приглашали многих, многие медийные персоны сами просились к нам на матчи. «Авангард» в сезоне стал самым медийным клубом КХЛ. Что касается Бузовой, то сначала был ее флешмоб, затем мы ее пригласили на игру, ну, а дальше Ольга влюбилась в «Авангард» и стала по возможности приезжать на матчи. Выгоду извлекли обе стороны.

— В 2018 году тренером команды был выбран Боб Хартли. Почему выбор пал именно на канадца?

— Мне был необходим тренер со своей философией, который может построить команду-семью, с индивидуальным подходом к каждому. Боб — именно такой. Итоги сезона подтвердили, что выбор был сделан верно.

— Сколько зрителей приходит на новую арену?

— Средняя посещаемость превысила 85%. Мы начали строить бренд, который будет привлекательным и для болельщиков, и для спонсоров. «Матчдей» «Авангарда» — то есть активность в день игры — кардинально отличался от предыдущих сезонов. Его суть: поход на хоккей должен стать праздником для всей семьи.

— Какую роль в стратегии привлечения болельщиков играют кейтеринг и мерчандайзинг?

— «Авангард» должен планомерно идти к статусу самого популярного хоккейного клуба в России. Что касается кейтеринга и мерчандайзинга, то это часть продукта «матчдей». В этом году мы произвели ребрендинг. Новая атрибутика понравилась нашим болельщикам. Основной пик продаж приходился на дни матчей, активно работал интернет-магазин.

— «Авангард» опробовал в этом сезоне и сотрудничество с компанией Braun. Считаете спонсорский опыт успешным?

— Мы были единственным клубом КХЛ, кто подписал спонсора для игр плей-офф. В хоккее есть давняя традиция не бриться во время плей-офф. Мы придумали, как это обыграть с выгодой и для спонсора, и для болельщиков, и назвали компанию «Борода надежды». Спонсор благодаря креативу получил хороший охват и много контактов с аудиторией, а болельщики — много интерактива плюс бесплатные барбершопы от Braun в дни матчей на арене в Балашихе. Даже вне рамок КХЛ наша коллаборация собрала ряд наград в области спортивного маркетинга. Контракт включает в себя и следующий регулярный сезон, так что будем продолжать работать над креативом.

— Осенью должна открыться академия, которую строит «Газпром». Насколько детский спорт важен для клуба?

— Академия является вершиной так называемой воронки отбора хоккеистов. В академию попадает ограниченное количество хоккеистов, лучшие из лучших. Для эффективной работы нам нужно сначала усилить массовость, а уже затем выбирать из масс лучших. Достаточное количество воспитанников академии в составе основной команды КХЛ позволит строить костяк вокруг этих ребят и не тратить огромные деньги на трансферы. Вместо этого лучше купить одного-двух звездных игроков, которые будут дополнять этот костяк, вести ребят за собой и делиться с ними своим опытом. Такова спортивная стратегия.

Однако в ряды академии попадут не все, и здесь стоит рассказать о социальном аспекте. Наша программа нацелена на то, чтобы как можно больше детей занимались хоккеем, причем необязательно профессионально. Мы уже начали реализацию этого проекта в Омске. В минувшем сезоне были модернизированы и обустроены более 20 хоккейных коробок с теплыми раздевалками и медперсоналом. В следующем сезоне планируем значительно увеличить их число. Задача — обеспечить крытыми площадками все школы города и частично области. Развитие хоккея — большая стратегическая задача, в которой я вижу потенциал для частно-государственного партнерства в спорте.

При этом мы серьезно подошли к вопросу создания и продвижения франшизы академии в других регионах, чтобы распространять лучшие методики обучения спортсменов. У нас есть первые успехи в этом направлении — открылся пилотный проект франшизы в Южном Бутово в Москве. Бренд «Авангарда» уже очень силен, он способен привлекать дополнительную активность со стороны родителей и детей. Для клуба тоже есть ряд преимуществ — более широкий выбор потенциальных воспитанников для системы команд «Авангарда», а также повышается общий охват бренда, увеличивается его узнаваемость. На начальном этапе не стоит говорить о каких-то серьезных доходах, но в будущем, безусловно, система может быть коммерчески привлекательной. А для партнеров это отличная возможность инвестирования. Например, для бывших хоккеистов, которые досконально знают хоккей изнутри.

— По каким стандартам станут заниматься воспитанники академии и примет ли участие в работе Боб Хартли?

— Работа Боба в КХЛ отнимает немало времени, но он, безусловно, будет делиться опытом и знаниями с коллегами. Будет работать с тренерским составом, обучая их своим методикам и передавая им лучшие практики из российской и западной систем подготовки молодых хоккеистов. А они, в свою очередь, лягут в основу методологии обучения в академии.

— Каким вы видите «Авангард» в будущем?

— Командой-чемпионом, которая играет дома в Омске на ультрасовременной арене, одной из лучших в Европе. Вижу бренд «Авангард» одним из самых сильных в российском спорте. По количеству болельщиков это должен быть самый популярный клуб в стране. Наша посещаемость не должна зависеть от результатов, поскольку хоккей должен стать частью развлекательной индустрии, а «Авангард» — задавать в этом деле тон. Также хочется, чтобы в главной команде играло много воспитанников академии, а в Омске, да и по всей России как можно больше детей проводили свободное время в хоккейной коробке. 

Последние новости

День игры: 29 сентября, 22:00 (омск.вр.) «Авангард» - «Йокерит»

Клуб

День игры: 29 сентября, 22:00 (омск.вр.) «Авангард» - «Йокерит»

Выиграй предсезонный свитер «Авангарда»!

Клуб

Выиграй предсезонный свитер «Авангарда»!

«Наши вратари играют феноменально». Комментарии после победы над «Магниткой» (ВИДЕО)

Клуб

«Наши вратари играют феноменально». Комментарии после победы над «Магниткой» (ВИДЕО)

Гарипов снова «сушит» «Магнитку»! Как «Авангард» добился второй в сезоне победы над принципиальным соперником

Клуб

Гарипов снова «сушит» «Магнитку»! Как «Авангард» добился второй в сезоне победы над принципиальным соперником

Вернуться наверх
data != null && Array.isArray(data)