КХЛ

Взлетели, но не вернулись...

Источник Allhockey.ru

Сегодня - восьмая годовщина со дня авиакатастрофы с ярославским "Локомотивом"...

Так получилось, что на этой неделе я был в Ярославле, на матче "Локомотив" - "Спартак". И мне довелось увидеть перед игрой, как местные болельщики возлагали цветы к памятнику погибшей команде. Город словно жил в предчувствии очередной годовщины этой страшной трагедии...

07.09.2011 - думаю, что, как минимум, на всем постсоветском пространстве нет ни одного болельщика, которому нужно было бы объяснять, что означают эти восемь цифр и две точки. В тот день беда пришла в наш хоккейный дом, не постучавшись и не спросив никого из нас о необходимости своего визита. Команда ребят, претендовавшая в сезоне 2011-12 на Кубок Гагарина, в тот день вылетала в Минск на свой первый матч регулярного чемпионата. Как потом оказалось, для парней это был последний полет в их жизни...

В случившееся тогда попросту невозможно было поверить. Наверняка каждый из нас до сих пор детально помнит ту минуту, когда он узнал о том, что неподалеку от аэропорта Туношна разбился самолет с командой. Сорок три человека (35 пассажиров и 8 членов экипажа) погибли. Сорок четвертым в этом списке стал Александр Галимов, ушедший из жизни спустя пять дней в больнице. Форвард получил 90% ожогов тела, с такими повреждениями выжить практически невозможно.

Все мы встретили новость об авиакатастрофе, находясь в разных городах и занимаясь разными делами. Кто-то мог прочитать ее в интернете или узнать о произошедшем в выпуске новостей. Кто-то услышал все по радио, кому-то, например, как мне, о трагедии рассказали родственники. Или друзья. То ощущение внутренней пустоты, отчаяния и бессилия от того невозможности что-либо исправить забыть невозможно. Особенно тяжело пришлось игрокам "Салавата Юлаева" и "Атланта", которые в тот день играли в Уфе за Кубок Открытия, и тогдашнему президенту КХЛ Александру Медведеву, которому пришлось сделать официальное объявление о произошедшем.

Та команда была очень разнообразной и богатой на таланты. Даниил Собченко и Юрий Урычев за девять месяцев до катастрофы выиграли памятный для всех нас молодежный чемпионат мира в Баффало. А защитник Максим Шувалов, заменивший в том выезде своего тезку Зюзякина, так и не успел сыграть ни одного матча за основную команду "железнодорожников". Их карьеры закончились, так, по сути, и не начавшись. Легионерская бригада "Локомотива" была представлена такими мощными игроками, как вратарь Стефан Лив, чехами Йозефом Вашичеком, Карелом Рахунеком и Яном Мареком, латышом Карлисом Скрастиньшем, а также легендой словацкого хоккея Паволом Демитрой. Не забудем и белоруса Руслана Салея, перешедшего из "Детройта" в "Локомотив" перед началом того сезона. Каждый игрок в том коллективе обладал своей индивидуальностью.

Невозможно не вспомнить и об Иване Ткаченко - капитане команды, чье имя в Ярославле всегда будет произноситься с придыханием и благоговением. Будучи настоящим вожаком на льду, в жизни нападающий помогал детям с тяжелыми заболеваниями. Свой последний платеж в полмиллиона рублей он отправил из того самого Як-42. Сейчас в Ярославле работает хоккейная школа Ткаченко. Общеобразовательная школа №9, которую он закончил, также носит его имя.

Вспомним и тех, кто не выходил на лед в джерси с гербом "Локомотива". Главный тренер канадец Брэд Маккриммон возглавил ярославцев в то межсезонье. И ему было по силам слепить из того потрясающего набора хоккеистов, который был в его распоряжении,  команду, способную выиграть Кубок Гагарина. Жаль, что мы так и не смогли увидеть ее в деле. Вспомним и его помощников - Александра Карповцева, Игоря Королева и Николая Кривоносова. Вспомним людей, чья работа была не такой публичной, но очень важной - врача Андрея Зимина, массажистов Юрия Бахвалова, Александра Беляева, Евгения Куннова и Вячеслава Кузнецова, администратора Владимира Пискунова и методиста Евгения Сидорова.

За прошедшие восемь лет было выдвинуто множество официальных и неофициальных причин катастрофы. Официальная версия гласит, что к случившему привели несогласованные действия экипажа в заключительной фазе разгона, неверный расчет некоторых технических параметров, а также плохо выполненное переучивание членов экипажа с модели Як-40 на Як-42. Виновным признали директора по организации летной работы компании "Як-Сервис" Вадима Тимофеева, которого осудили на 5 лет лишения свободы. Правда, он был амнистирован в связи с 70-летием Победы в ВОВ.

7 сентября 2011 года. Это дата будет вечным рубцом в наших сердцах, который никогда не затянется. Сегодня будет сказано еще многих высоких и патетичных слов в память о восьмой годовщине катастрофы. Мы же ограничимся всего двумя, но, может быть, наиболее весомыми и правильными в этой ситуации...

Вечная память... 

Последние новости

«Авангард» и московское «Динамо» совершили обмен

Клуб

«Авангард» и московское «Динамо» совершили обмен

G-Drive - Лучший игрок ноября: голосование стартовало!

Клуб

G-Drive - Лучший игрок ноября: голосование стартовало!

Ягр vs Свитов | «Просто лучший» | Кто знает больше? | Выпуск #2 (ВИДЕО)

Клуб

Ягр vs Свитов | «Просто лучший» | Кто знает больше? | Выпуск #2 (ВИДЕО)

«Вся команда действовала грамотно, очень уверенно и сильно». Комментарии после победы над «Ак Барсом» (ВИДЕО)

Клуб

«Вся команда действовала грамотно, очень уверенно и сильно». Комментарии после победы над «Ак Барсом» (ВИДЕО)

Вернуться наверх
data != null && Array.isArray(data)