КХЛ

Умные шайбы, графика по мировым образцам. Что нового в трансляциях матчей?

Источник Официальный сайт КХЛ

Наверняка многие болельщики уже обратили внимание на то, как изменились трансляции матчей на телеканалах Матч ТВ, КХЛ ТВ и КХЛ ТВ HD. Произошло это из-за того, что принципиально другой, простой и удобной и современной, стали трансляционная и канальная графика. О причинах изменений, мировых тенденциях в данной сфере, разработке графики на этот сезон и многом другом рассказывает главный продюсер хоккейных трансляций Дирекции спортивных трансляций ООО «Национальный спортивный телеканал» Андрей Лазуткин.

Прежде всего необходимо разъяснить, что такое трансляционная графика, и чем она отличается от графики канальной, поскольку для обычного болельщика зачастую это незнакомые термины. Трансляционная графика – то, что видит зритель непосредственно в то время, когда смотрит матч: счёт и секундомер, титры с составами, статистикой и другой информацией. Канальная графика – это так называемая «одежка канала» - отбивки на рекламу, «шапки» программ и многое другое.

- Предыдущий дизайн существовал четыре сезона. Это достаточно много для графики, образно можно сказать, что срок её службы подходил к концу, - отмечает Андрей Лазуткин. - За четыре года поменялись тенденции, мы видим их, наблюдая за трансляциями международных соревнований. Главная – переход к простоте форм.

- Обычно любое развитие приводит, наоборот, к усложнению, тем более если речь идёт о каких-либо технологиях?

- Можно сказать, что мы наблюдаем интересный двусторонний процесс. С одной стороны графика, её внешний вид действительно упрощается, с другой – усложняется анимация, то есть процесс появления титров на экране. Сама графика стала плоской, 2D, никаких тяжёлых трансформаций, к этому от тяжёлого 3D сейчас переходят все. Если посмотреть сейчас трансляции соревнований Бундеслиги, английскую Премьер-лигу, испанский футбольный чемпионат, НХЛ, то легко можно увидеть эту тенденцию.

Именно этим мы руководствовались, готовя техническое задание по разработке новой графики. В то же время для того, чтобы она не выглядела слишком простой, мы требовали от подрядчика одновременно продумать механизм появления титров, проще говоря, изобрести титр-трансформер.

- Какие ещё качества вы хотели придать новой трансляционной графике?

- Мы должны чётко понимать, как будет выглядеть информация, которую видит зритель, её распределение: шрифт, высоту, на которой появляется титр, его ширину и прочее. Существовало несколько концепций, цветовых гамм. В итоге остановились на одной и начали работать, то есть сочинять в её рамках все виды графики, необходимые для качественной телетрансляции матча. Примерять по размеру, тону и прочему.

- То есть, можно сказать, вы вдохновлялись трансляциями соревнований международных лиг?

- Да. Мы постарались собрать всё самое лучшее. Но здесь надо отметить несколько важных вещей. Первая – особенности нашей игры. Хоккей – динамичный вид спорта. Это требует динамики и скорости и от графики, у нас не может быть медленных титров, их надо быстро выводить и также быстро убирать. Кроме того, у нас были ограничения, связанные с монохромной цветовой гаммой логотипа КХЛ. Но вся графика не может быть серо-чёрной. Её нужно было раскрашивать. Для этого мы могли использовать только те цвета, которые относятся непосредственно к данному матчу: к примеру, цвета формы играющих команд, оранжевый цвет повязки главных арбитров, синий и красный цвета разметки площадки и другие.

- С этого сезона КХЛ внедрила проект «Умные шайбы», в джерси игроков вшиты чипы, соответственно, увеличился объём статистики и другой информации, которую надо выводить на экран.

- Действительно, мы теперь получаем гораздо больше абсолютно новой информации, соответственно, для неё надо было придумать и нарисовать новые виды титров. Из-за этого на компьютере оператора графики появились дополнительные кнопки для вывода их на экран. Его монитор теперь похож на пчелиные соты. К примеру, есть информация о том, кто самый быстрый игрок матча, есть сравнение этого результата с другими. Соответственно, должен быть и новый титр, и новый софт, который собирает и обрабатывает сведения. Карта бросков команды, пройденная дистанция – параметров очень много.

- Что ещё вы можете использовать из этого проекта?

- При помощи «Умных шайб» выдаётся огромное количество информации, и нам надо понять, что и как из этого объёма использовать. Как можно привязать то или иное достижение игрока к его же показателям или показателем других участников матча. Например, защитник Патрик Херсли известен сильным броском. Сравнив данные, мы можем показать, скажем, что сила его броска остаётся примерно на одном уровне. И его сильный бросок – не разовая акция, а закономерность.

- Всё это делается во время матча?

- Конечно. У нас есть для этого оператор графики, который делает соответствующий титр. Важно отметить, что к чему-то мы готовимся заранее. Возьмём того же Херсли. О том, что он сильно и точно бросает, известно давно. Поэтому есть возможность держать наготове сведения об этом и в нужный момент использовать.

- О том, что графика будет кардинально меняться, вы знали ещё накануне сезона. Когда началась работа над ней?

- Концепция, тендер, разработка и интеграция – этапы определены давно. Первая концепция появилась в конце апреля, тогда же и пошёл процесс подготовки. Первые тесты прошли на предсезонных турнирах в середине августа, правда, в закрытом режиме. Ну а запущено всё было 1 сентября, в день первого матча чемпионата.

- Позади две недели регулярного чемпионата. По вашим ощущением, как воспринята новая графика?

- Я даже немного удивлён тем количеством положительных отзывов, которые уже успел увидеть. В том числе люди из телевизионной сферы пишут, что наша графика – топ. Ну а что касается новой статистической информации – мы всегда, скажем так, за «движуху», за то, чтобы зритель получал как можно больше и мог не только смотреть за шайбой, но и видеть матч изнутри при помощи дополнительных информационных возможностей. Одним словом, наша задача – по максимуму раскрасить трансляцию. И информационно, и при помощи режиссёрской работы. Этот «ком» мы должны нарастить со всех сторон.

Помимо графической «одёжки» телевизионных трансляций, к новому сезону КХЛ было принято решение о полной замене графического оформления телеканалов.

Это касается как графических элементов (шапки, отбивки, таблицы и плашки), так и других элементов: в новой студии с дополненной реальностью, разработанной по самым современным телевизионным стандартам, что существенно изменяет восприятие телевизионной картинки. Постепенно будут внедрены динамические виртуальные элементы: графики, таблицы, слайд-шоу, и прочее.

Графическое наполнение программ будет выполнено в едином дизайне с оформлением телевизионных трансляций, что создаст единый стиль всего телевизионного контента на телеканалах. Основная тенденция отхода от тяжелых конструктивных форм в сторону упрощения используемых текстур и оттенков сохранена и для программ.

Последние новости

«Приятно забросить в день рождения». Прохоркин и Хартли после победы над «Автомобилистом» (ВИДЕО)

Клуб

«Приятно забросить в день рождения». Прохоркин и Хартли после победы над «Автомобилистом» (ВИДЕО)

Гол Прохоркина в день рождения стал победным! «Авангард» переиграл «Автомобилист»

Клуб

Гол Прохоркина в день рождения стал победным! «Авангард» переиграл «Автомобилист»

Состав «Авангарда» на выездной матч против «Автомобилиста»

Клуб

Состав «Авангарда» на выездной матч против «Автомобилиста»

«Мы должны заставить соперника обороняться». Петер Цегларик перед матчем с «Автомобилистом»

Клуб

«Мы должны заставить соперника обороняться». Петер Цегларик перед матчем с «Автомобилистом»

Вернуться наверх
data != null && Array.isArray(data)