RU
EN

СМИ о клубе

Боб Хартли: «У меня две мечты – выиграть Кубок Гагарина и попасть на Олимпиаду»

Источник Allhockey.ru

В первой части большого интервью для AllHockey.Ru главный тренер "Авангарда" рассказывает о КХЛ и НХЛ, Крэйге Мактавише и Илье Ковальчуке.

"Общаться с журналистами – наша прямая обязанность"

– Вы работаете в КХЛ второй сезон – вам стало проще или, наоборот, сложнее?

– В плане языка мне намного проще. Я все еще не говорю по-русски и многое не понимаю, но мой русский становится лучше и лучше. Так что мне теперь проще общаться. Плюс я уже знаю очень многих игроков и своих помощников, а они – меня и мои требования. Поэтому мне проще. Хотя не скажу, что в этом первый сезон был очень сложный. Также мне проще в быту – я теперь могу найти сам нужные рестораны, торговые центры.

– В плане тренировок, подготовки вы многое поменяли?

– Нет, в этом мы консервативны. В прошлом году мы провели очень хороший сезон. В "Авангарде" есть свои лидеры – Алексей Емелин, Вячеслав Войнов, Сергей Широков, и мы много общаемся. В этом плюс нашей команды – мы постоянно спрашиваем игроков, что мы можем вместе улучшить. В межсезонье председатель совета директоров "Авангарда" Александр Крылов организовал для игроков программу "Игровой интеллект", и это очень большая помощь – они учатся общению с журналистами, финансовой грамотности, умению справляться с давлением. В хоккее часто думают только о спортивной составляющей, но забывают, что имеем дело, прежде всего, с людьми. И каждый хоккеист – это личность. И мы в "Авангарде" показали, что готовы помогать игрокам не только на льду, но и в жизни в общем.

– Многие считали вас лучшим тренером прошлого сезона. Не обидело решение КХЛ выбрать другого?

– Я не работаю ради личных наград! Я тренирую для того, чтобы выиграть Кубок Гагарина! Я – командно ориентированный человек. У меня нет никаких бонусов в контракте за победы. Если бы стремился к личным достижениям, то бы был музыкантом, теннисистом или еще кем-то, кто работает один. Но я этого не хочу. Людям из тренерского штаба и персонала "Авангарда" тоже даю возможность работать и реализовывать себя. Я приехал в КХЛ с одной целью – помочь команде выиграть Кубок Гагарина. Личные награды меня не волнуют совершенно.

– В КХЛ вы впервые открыли раздевалку команды после побед, начали вручать приз лучшему игроку матча. После этого многие клубы также начали делать то же самое. Вам хотелось открыть команду для болельщиков, для лиги?

– Я здесь, прежде всего, для "Авангарда". У меня отличные отношения с Александром Крыловым и Максимом Сушинским, и все, что мы хотим – во всем помогать нашим игрокам. В Северной Америке есть уважение между хоккеистами, тренерами и журналистами, и благодаря этому мы можем показать, кем являются игроки на самом деле, без своей амуниции. А ведь в хоккее столько много замечательных историй! Их мы и пытаемся показать. Но делать стандарты для КХЛ – это не моя работа. В НХЛ я работал с российскими игроками и они так боялись журналистов! И это совершенно неправильно. В прессе, как и везде, есть плохие и хорошие люди, но ты должен общаться с журналистами. Когда общаюсь с репортером, я таким образом общаюсь с болельщиками по всему миру. Год назад я ходил смотреть Кремль и меня никто не узнавал. Недавно мы пошли смотреть праздничную Москву, и ко мне подошли больше десяти болельщиков: "Эй, коуч Хартли, можно сделать фотографию?". Они стали узнавать меня благодаря ТВ и прессе. Так что это неправда, что журналисты приносят лишь негатив. Я сам трудился в медиа в Монреале и все еще делаю это время от времени. По окончанию прошлого сезона КХЛ я немного работал в плей-офф НХЛ и старался рассказывать позитив о хоккее и игроках. Так мы можем делиться тем, что происходит в раздевалке. Если бы я был фанатом, то бы хотел знать все секреты! Благодаря этому болельщики "Авангарда" сами могут побывать в раздевалке команды.

– Российские тренеры тоже очень боятся журналистов. Вы понимаете, почему?

– Может быть, это наследие прошлого. Благодаря прессе мы, тренеры, продвигаем свой вид спорта. Я считаю, что это наша прямая обязанность. Таким образом мы показываем папам и мамам, что хоккей – это отличная игра и они должны отдать туда своего ребенка. Также мы продвигаем игроков нашей команды. У каждого есть своя интересная история. Например, кто-то смог вернуться после тяжелой травмы. Так что я считаю, что с журналистами нужно общаться.

"Авангард" – самая беспроблемная команда в моей карьере"

– С российскими коллегами вы успели сдружиться?

– Да! У меня сложились хорошие отношения со всеми. Когда после матчей мы идем на пресс-конференцию, я всегда стараюсь общаться с тренерами другой команды. Я говорю "чють-чють рюсский", а они немного говорят по-английски. Иногда мы можем встретиться на утренней тренировке перед матчем. На Матче звезд КХЛ мы обедали с Никитиным, Воробьевым и коучем Биллом. Также в этом сезоне было несколько канадцев, что проще для меня, – Крэйг Мактавиш, Курт Фрэйзер и Крэйг Вудкрофт. Но я всегда хочу пообщаться и с российскими тренерами. Мы делаем одну работу и поэтому должны уважать друг друга. 

– После своего увольнения из "Локомотива" Крэйг Мактавиш заявил: "Российские игроки ничего не делают, если их не контролировать". Вы согласны?

– Я никогда не ставлю ярлыки на национальности и не смотрю в паспорт. Я работал со Славой Козловым в "Атланте", а теперь он в моем тренерском штабе. Илья Ковальчук одним из первых мне позвонил и предложил познакомить с Александром Крыловым, который и уговорил меня возглавить команду. В "Авангарде" знали, что я ранее отказал нескольким другим клубам, потому что боялся России. Картины жизни в стране из североамериканской прессы не выглядят привлекательными. Я могу сказать, что все люди – разные. Чем-то я отличаюсь от многих канадцев и чем-то я похож на многих русских. Поэтому я не согласен с этим заявлением Мактавиша, это неправда. "Авангард" – самая беспроблемная команда в моей карьере. Конечно, приходится много общаться и что-то чинить, если ломается, но без этого никак. Я продлил свой контракт на два года. Если бы я не получал удовольствие от работы в "Авангарде", то этого никогда бы не сделал.
 
– Что, по вашему мнению, не получилось у Мактавиша?

– Я не знаю, меня в команде не было. Чтобы судить людей, надо знать ситуацию. Летом мы встретились с Крэйгом в аэропорту, и я сказал: "Вау, мы будем играть друг против друга!". Но вы не поверите, сколько есть причин уволить тренера. Чтобы понять, что произошло, нужно быть в команде.

– Майк Бэбкок пока безработный. Появляется предложения пригласить его работать в КХЛ, в сборную России. Как вы думаете, он смог бы поехать сюда?

– Сложно сказать. Я никогда не отвечаю на вопросы за других. Я занимаюсь своей работой и все, что меня волнует, это моя команда. Никогда не трачу свое время на то, что не от меня зависит. 

– Как вы относитесь к этой "охоте на ведьм" в НХЛ? Спустя годы хоккеисты начинают вспоминать, как тренер плохо к ним относился, и его увольняют.

– Это есть везде – в школах, на фабриках, в политике. Сейчас столько медиа-платформ – подкасты, Твиттер, Фэйсбук. Такова свобода слова. Контролировать эту ситуацию уже невозможно. Когда игрок не попадает по воротам и когда вратарь пропускает шайбу, они не делают это нарочно. Так же и тренер неспециально принимает неправильные решения. Ошибки бывают у всех.

"Желаю Ковальчуку, чтобы он выиграл Кубок Стэнли"

– Как вы отнеслись к слухам, что возглавите "Монреаль"?

– Это фейк-ньюс! После окончания плей-офф КХЛ и перед тем, как поехать в расположение сборной Латвии, я общался с Крыловым и Сушинским. Они заявили, что хотят начать переговоры о новом контракте. Я вспомнил, когда виделся с ними в самый первый раз на чемпионате мира в Копенгагене. Тогда они сказали, что хотят создать команду на года без постоянных изменений в составе и смены тренеров. Конечно, я понимаю, что в хоккее никуда без риска. Мактавиш тоже приезжал в "Локомотив" надолго, но у него не получилось. Я приехал в КХЛ с мечтой выиграть Кубок Гагарина (я выигрывал чемпионства во всех лигах, где бы ни работал), и Александр с Максом мыслят в том же направлении. Поэтому я согласился на новые переговоры. Я уже выигрывал Кубок Стэнли и работал на чемпионатах мира, поэтому у меня осталось две мечты – выиграть Кубок Гагарина и попасть на следующую Олимпиаду со сборной Латвии. Где-то месяц назад мы сели вести переговоры и пришли к соглашению за пять минут! И я этому очень рад. А что касается "Монреаля"… Генеральный менеджер Марк Бержевен приехал в Москву, чтобы посмотреть на Александра Романова, который был задрафтован клубом. У "Монреаля" тогда была неудачная серия и понятно, что болельщики недовольны. А хоккей в городе настоящая религия! Неудивительно, что вокруг команды было много слухов. И репортеры сложили логическую цепочку: Марк Бержевен в Москве – Боб Хартли в Москве – "Канадиенс" проигрывают и им нужна смена главного тренера. Когда команда играет плохо, во всем мире требуют отставки тренера. Но я к тому времени уже согласился на новый контракт с "Авангардом". Поэтому я обратился к игрокам: "Не слушайте фейк-ньюс!". Как я говорил, пресса – это важная часть нашей работы, но иногда журналисты распространяют слухи и надеются, что они окажутся правдой.

– По поводу Олимпиады. Как вы отнесетесь к тому, что НХЛ снова запретит своим игрокам там выступать?

– К сожалению, все это бизнес. Олимпиада идет в разрез с календарем НХЛ. Но на Олимпийских играх должны выступать лучшие. Поэтому это болезненная тема в Северной Америке. Александру Овечкину очень хочется представлять свою страну. Это большая честь для любого спортсмена, не только хоккеиста. Но для НХЛ это очень важная часть года. Там боятся травм игроков и не хотят прерывать чемпионат.

– Были слухи по поводу Ильи Ковальчука в "Авангарде". Вы лично мечтали с ним поработать снова?

– Илья выиграл Кубок Гагарина, Олимпиаду и чемпионат мира. Как я знаю, он хочет собрать все трофеи, как Павел Дацюк, поэтому ему осталось только завоевать Кубок Стэнли. Я люблю Кови! Я работаю в "Авангарде" благодаря ему. У меня сложились отличные отношения с Кови и Кози (прим. Вячеславом Козловым) во время совместной работы в "Атланте". Я желал Илье удачи в "Лос-Анджелесе", но у него там, к сожалению, не получилось. У меня были мысли набрать его номер телефона и уговорить его перейти в "Авангард". Но я решил: "Не время". А сейчас в КХЛ уже наступил дедлайн. Если летом у Ковальчука не будет команды, тогда я позвоню моему другу.

– Что у него не получилось в "Лос-Анджелесе"?

– Не знаю! Снова говорю, чтобы судить, нужно быть в команде. Я работал и тренером, и журналистом и вижу, как в прессе любят выносить свой вердикт. Поэтому в этих случаях я спрашиваю: "Ты был в команде? Как ты можешь знать?". Я люблю работать с фактами. Ковальчук не только мой бывший игрок, он мой друг! Я уважаю выбор игроков, поэтому желаю Илье всего самого лучшего, чтобы сбылась его мечта выиграть Кубок Стэнли. В то же время я буду пытаться выиграть Кубок Гагарина.
 
Продолжение следует...

Олеся Усова, AllHockey.ru

Последние новости

Продолжается аккредитация на матч Россия - Белоруссия в Омске

Клуб

Продолжается аккредитация на матч Россия - Белоруссия в Омске

Продолжается продажа билетов на матч Россия - Белоруссия

Клуб

Продолжается продажа билетов на матч Россия - Белоруссия

Аккредитация СМИ на XI конференцию по спортивной медицине в Омске

Клуб

Аккредитация СМИ на XI конференцию по спортивной медицине в Омске

МАТЧ ГЛАЗАМИ ХОККЕЙНОГО АРБИТРА | Хоккей от первого лица | «Авангард» — «Локомотив» (ВИДЕО)

Клуб

МАТЧ ГЛАЗАМИ ХОККЕЙНОГО АРБИТРА | Хоккей от первого лица | «Авангард» — «Локомотив» (ВИДЕО)

Вернуться наверх
data != null && Array.isArray(data)