RU
EN

Клуб

Итоги сезона с Игорем Бобковым: второй год в «Авангарде», что не получилось в серии с Уфой, вратарская психология

Источник Пресс-служба ХК "Авангард"

Этой публикацией мы открываем серию интервью, посвященных итогам прошедшего сезона. Начнем с вратаря – вместе с Игорем Бобковым попытаемся разобраться, почему этот хоккейный год так быстро закончился для «Авангарда».

- Как готовился к новому сезону? Что ты в себе изменил по сравнению с предыдущим?
- Подготовку обычно не меняю: начинаю в зале, в июне выхожу на лёд. После того сезона разговаривали с Сергеем Звягиным, над чем нужно поработать, поэтому в зале старался сконцентрировать внимание именно на этом. Акцент был больше на руки: позиция рук, знание того, как и в каком положении нужно располагаться, как руки ставить. Это был основной акцент на лето. Честно, подготовка сильно не меняется, меняются только какие-то упражнения. С Брэндоном Бови я уже знаком давно, у меня есть его программа, я её делал почти пять лет. С того сезона она немного поменялась, потому что мы опять начали работать в одном клубе. В июне выходил на лёд, и в этом году также ничего не поменяется.

- Вы работаете со Звягиным. У каждого тренера вратарей свои какие-то «фишки», можно ли сказать, что каждый тренер переделывает вратаря под себя или наоборот, отталкивается от игрока?
- В моём возрасте уже отталкивается от меня, потому что вратарь чем старше — тем, что умеет, он и играет, за счёт этого, и переучивать уже поздновато. В раннем возрасте, когда вратарь ещё не отточил какие-то навыки — да, можно ещё что-то поменять, сейчас уже, конечно же, нет. Работаем с Сергеем Евгеньевичем: он очень долго проработал с Василием Кошечкиным, он знает «больших» вратарей и очень много дал мне именно в этом плане. Он знает положения рук, когда даже в принципе двигаться не надо, в этом плане очень большую работу проделали.

- Перед вратарём обычно две линии: первая — оборона, потом — атака. Насколько изменилась та линия защиты, которая перед тобой? У тебя появилось больше работы или меньше?
- На самом деле, в этом сезоне показалось, что шайба доходила до меня меньше. Потому что ребята реально очень много блокировали, Вилле побил рекорд КХЛ по заблокированным броскам. В принципе, синяя линия у нас особо не поменялась: пришёл опытнейший Слава Войнов, ещё Рома Манухов, играл немного, но знает, как играть в топовых клубах. Поэтому никаких претензий никогда не было, ребята отдавались по полной.

- Как тебе регулярный чемпионат? Понятно, что с травмой Судницина ты застолбил за собой «пост номер один», но сразу было понятно, что он будет у тебя, или вам говорили, что будете соревноваться?
- Нет, абсолютно! Нам никогда ничего не гарантировали: играть будет тот, кто на данный момент лучше. К сожалению, Саня получил травму практически в начале сезона, и я понимал, что нужно будет играть много и постоянно, поэтому настраивался. Понятно, что поражения будут, без них никуда, невозможно выиграть все игры, но настраивал себя на более стабильную игру: помогать ребятам в каждой игре и получать два очка. Думаю, сезон в этом году прошёл более ровно, чем прошлый, то есть слишком сильных спадов у нас не было. Единственное — конечно, в конце сезона, самый сильный спад у нас был. Может быть, поэтому к плей-офф не подошли в оптимальной форме, в которой хотелось бы.

- С чем ты связываешь то, что у нас вот эта синусоида «победы-поражения» всё время шла 3-2, 2-1? Только один раз была серия из восьми побед подряд. Как думаешь, почему?
- Вот на этот вопрос я не могу ответить. Ты выкладываешься каждую игру по полной. Тут тяжело сказать, честно: на одну игру ты выходишь и забиваешь пять, а на вторую игру выходишь и забиваешь одну, а пропускаешь две — ты проиграл. Хотя в прошлой игре, когда забил пять, ты пропустил три, просто выиграл! Вот и вся разница: играешь в обороне лучше, но, к сожалению, в атаке ничего не залетает.

- На твой взгляд, ключевой момент — это спад перед плей-офф, когда потеряли первое место в дивизионе?
- Моё мнение — да: моменты, когда нужно было добить, дожать, у нас почему-то не получились. Игра с Хельсинки — 1:1, по буллитам не вытащил. Игра с «Локомотивом» — не смогли пробить Илью Коновалова. С «Автомобилистом» тоже немного где-то не хватило. Всё равно поражения накладываются, и такое ощущение было, что не хватает чего-то.

- Сейчас в интернете прошла версия: понятно, что команда поменялась, другой коллектив по сравнению с предыдущим сезоном. Насколько действительно это так, на твой взгляд? Что просто коллектив другой. И хватило ли коллектива, духа?
- Нет, дух всегда есть. Всегда есть ребята, которые команду поддерживают в хорошем настроении в раздевалке. К сожалению, может быть, Максима Чудинова нам не хватало очень сильно, именно в раздевалке. Жаль, что так рано у него была травма, и сейчас только он восстановился полностью, уже тренируется. Но Макса в поездках нам очень сильно не хватало, то есть в раздевалке царила бы намного более добротная атмосфера с ним!

- Если говорить про эту серию, то как ты сам оцениваешь свою игру? Что не получилось?
- Конечно, как можно оценивать, когда 20 голов за шесть игр? Серия проиграна, болельщики, конечно же, недовольны, но оценивая каждую игру отдельно — понятно, что были и свои голы. Качели были настолько сильными, что мы выиграли первую игру, забили пять, а потом проиграли. Потом опять они забили пять — мы забили пять. Тут просто непонятно, что происходит, как шайба находит места, чтобы пролететь, но, к сожалению, Уфа выиграла больше. Комментировать что-то тяжело. Нужно сесть, всё переосмыслить, пересмотреть повнимательнее. Но как можно оценивать игру, когда вылетели в первом раунде? Конечно же, неудовлетворительно.

- Чем «Салават» в прошлом сезоне отличается от «Салавата» в этом? Или это мы отличаемся?
- В принципе, ничем: ребята так же хорошо сбалансировали тройки, то есть первая пятёрка у них абсолютно полностью заряжена на атаку. Есть ребята, которые здорово выигрывают в меньшинстве, могут убежать. Кто-то выходит чисто на защиту и тоже может где-то на контратаках сыграть. Знали, как они играют, просто не получилось сдержать в определённых моментах. Были переломные моменты в играх, когда можно было поймать, но, к сожалению, не получалось.

- Как ты справляешься с этим психологическим грузом? Потому что я представляю, что все эти 22 шайбы тебе наверняка приходят в памяти и во снах. Или ты пытаешься как-то абстрагироваться?
- Не абстрагироваться. Это было, уже, так скажем, прошло, этого не изменить. Ходить и дуться насчёт этого смысла нет. Когда мы выигрываем какие-то серии — не ходим и не радуемся каждый день: «Ой, мы выиграли серию, всё классно!», а спокойно настраиваемся на следующий день. Так же и с поражениями: поражение прошло — да, обидно, тяжело. Нужно понять, что это хоккей, это жизнь, прошлый день, нужно готовиться к следующему. Поэтому проанализируем, подумаем, что мы сделали не так, где-то подготовка, может быть, была неправильной, и будем двигаться дальше.

- Чем будешь заниматься в отпуске после тренировок?
- Конечно же, домой слетаю, к семье. А с коронавирусом вряд ли куда-то получится ещё полететь. А так тренироваться буду и готовиться.

Пресс-служба ХК «Авангард»

Последние новости

МАТЧ ГЛАЗАМИ ХОККЕЙНОГО АРБИТРА | Хоккей от первого лица | «Авангард» — «Локомотив» (ВИДЕО)

Клуб

МАТЧ ГЛАЗАМИ ХОККЕЙНОГО АРБИТРА | Хоккей от первого лица | «Авангард» — «Локомотив» (ВИДЕО)

Дамир Шарипзянов: «Самый крутой для хоккеиста плей-офф только тот, который стал победным»

СМИ о клубе

Дамир Шарипзянов: «Самый крутой для хоккеиста плей-офф только тот, который стал победным»

20 ЛЕТ ПЕРВОМУ ЧЕМПИОНСТВУ «АВАНГАРДА» | Как это было | Курьянов, Панов, Шастин, Затонский (ВИДЕО)

Клуб

20 ЛЕТ ПЕРВОМУ ЧЕМПИОНСТВУ «АВАНГАРДА» | Как это было | Курьянов, Панов, Шастин, Затонский (ВИДЕО)

Линден Вей станет игроком «Авангарда»

Клуб

Линден Вей станет игроком «Авангарда»

Вернуться наверх
data != null && Array.isArray(data)