новости

Источник: "Чемпионат.com"
22 ноября

Четвёртое «Динамо» в КХЛ

Четвёртое «Динамо» в КХЛ

Источник: "Чемпионат.com"

Может, уже пора создать в Петербурге вторую команду уровня КХЛ? Явным претендентом выглядит местное «Динамо». Проект развивается под чутким руководством Романа Ротенберга. Клуб в этом году дебютировал в ВХЛ, где идёт сейчас в середине турнирной таблицы.

У бело-голубых выстроена неплохая система: функционирует ДЮСШ, женская команда и команда в МХЛ. Руководство «Динамо» не раз отмечало, что в ближайшие время ставит цель — попасть в Континентальную хоккейную лигу. Ждать ли новичка уже в следующем сезоне?

Петербургское «Динамо» делает лишь первые серьёзные шаги в хоккее. История с 10 тысячами зрителей на арене, вмещающей намного меньше, лишний раз демонстрирует некачественную работу менеджмента. Толпы людей в проходах и на лестнице – разве так привлекают болельщиков? К КХЛ же «Динамо» придётся бороться за зрителя другими способами и работать над маркетингом — учиться продавать билеты, искать целевую аудиторию, развивать коммерческое направление и учиться зарабатывать. А ещё команде необходимо серьёзное усиление, потому что с коллективом, созданным на основе «молодёжки», претендовать на что-то, кроме последнего места в Западной конференции, будет сложно.

Проблемы возникают и с ледовой площадкой. В «Юбилейном» с этого сезона домашние матчи проводит баскетбольный «Зенит». Помимо этого во дворце базируется школа по фигурному катанию «Звёздный лёд» Алексея Мишина и Тамары Москвиной, а также играют «СКА-Нева» и «СКА-1946». В январе 2017 года должна заработать академия СКА, где планируют выступать «армейские» молодёжные команды. В будущем, когда СКА построит собственную ледовую арену, «Динамо» может переехать и в 12-тысячный Ледовый. Но строительство стадиона «армейцев» пока ещё даже не началось.

Испугается ли СКА конкуренции?

Несколько лет назад в НХЛ предприимчивые бизнесмены пытались создать второй клуб в провинции Онтарио, однако «Торонто», который владеет там эксклюзивными правами, запретил. Кому нужны конкуренты на местном рынке? Спортивная демография Северной Америки сильно отличается от того, что происходит в России.

В НХЛ предпочитают охватить как можно большую территорию, а не кучковать команды только в мегаполисах. Ситуация в КХЛ – иная. Одну лишь Москву в нашей лиге представляют три клуба. Поэтому разговоры о второй команде в Северной столице не вызывают удивление.

Появление в КХЛ петербургского «Динамо» может вызвать недовольство у СКА. Но если вспомнить, что финансируют клубы одни и те же люди, вопросы отпадут. К тому же сегодня никто так плотно не сидит на своём рынке, как СКА. «Армейский» бренд – самый сильный в КХЛ. Новичку же будет трудно составить конкуренцию. Он придёт в хоккейный город, но пойдут ли на него зрители, как на СКА (сейчас ходят бесплатно)? Ажиотаж же может вызвать разве что питерское дерби. Новому бренду предстоит развиваться долго и терпеливо.

Появление второй команды КХЛ во втором по величине городе России – вопрос времени. Очевидно, что «Динамо» пока не готово к столь серьёзному шагу, но лиха беда начало. В начале 2000-х СКА был малозаметным клубом в России. С приходом же влиятельных и талантливых менеджеров «армейский» бренд получил Знак качества. Почему бы этим менеджерам не замахнуться ещё на один амбициозный проект?