новости

Источник: business-gazeta.ru
14 февраля

Честь имею. "Ак Барс" начнет Кубок Гагарина в военной форме

Честь имею. "Ак Барс" начнет Кубок Гагарина в военной форме

Источник: business-gazeta.ru

Как стало известно БИЗНЕС Online, клуб готовит сюрприз – в честь Дня защитника Отечества казанцы впервые в своей истории примерят форму в военном стиле. Подробнее – в материале нашего издания.

ПОЛЕВАЯ КУХНЯ И ВОЕННАЯ ТЕМАТИКА В ДЕНЬ МАТЧЕЙ

Сегодня началась продажа билетов на первые домашние матчи «Ак Барса» в четвертьфинале Кубка Гагарина в Восточной конференции, которые пройдут в Казани 22 и 24 февраля. В казанском клубе не стали строить рекламную кампанию по принципу «от соперника». И, как стало известно «БИЗНЕС Online», приготовили для болельщиков необычную акцию. Впервые в истории клуба игроки «Ак Барса» выйдут на лед в альтернативной форме (в предыдущие годы были лишь два ретрокомплекта). В честь Дня защитника Отечества игровые свитеры будут изготовлены в стиле милитари. Помимо этого, перед ледовой ареной будет развернута полевая кухня и представлена военная техника – сейчас в клубе ждут разрешения от минобороны. А внутри арены запланирована выставка оружия и развлечения для публики военной тематики. Гимны России и Татарстана исполнит вживую специально приглашенный военный оркестр.

«Ак Барс» станет третьей командой в КХЛ, которая сыграет в праздничном милитари-свитере. Два года назад «Авангард» выходил на лёд в стилизованных под военные свитерах, также приурочив это событие к 23 февраля. А в конце прошлого года СКА изготовил армейский комплект ко дню 70-летия клуба (собственно, армейской команде сам Бог велел). Правда, у питерцев вышла скорее форма ОМОНа. Известный дизайнер, автор формы и логотипов «Амура», «Адмирала» и «Локомотива» Михаил Антипин рассказывал, что в прошлом сезоне еще два клуба КХЛ должны были сыграть в подобной форме, но столкнулись с проблемами и сошли с дистанции.

Основная сложность в том, что на носу плей-офф – самый важный для команд отрезок в сезоне. Во-первых, времени на создание подобного концепта по ходу сезона крайне мало, сроки сжатые. Во-вторых, многие игроки и тренеры – суеверны, большинство не бреют усы и бороды, другие вообще не стирают свои игровые свитера или гамаши по ходу плей-офф. А выйти на важные игры в альтернативной форме – вообще фантастика: можно навсегда отогнать от себя фарт.

Однако в «Ак Барсе» абсолютно адекватно восприняли подобную идею. Игроки отнеслись с пониманием и уважением. Даже консервативный Зинэтула Билялетдинов, всегда с осторожностью относящийся к подобным акциям, без всяких проблем дал «добро». Возможно, сказалось, что Билл – полковник пограничных войск в запасе. Адекватно восприняла идею клуба и сама лига, которая буквально за один день согласовала форму и дала положительный ответ. Говорят, обычно на это уходит намного больше времени.

– Мы думали, что с согласованием формы с лигой будет много проблем, все-таки организация крупная, но всё прошло адекватно и быстро. Никаких вопросов к нам не было. Потом мы не могли не показать макеты формы игрокам и тренерам, все-таки это плей-офф, у многих игроков свои предрассудки. Но могу сказать, никаких нареканий не было, ни на секунду никто не сомневался, все отнеслись с уважением к подобной идеи, – рассказал «БИЗНЕС Online» начальник арт-отдела«Ак Барса» Станислав Прудников.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФОРМА – ОБЩИЙ ТРЕНД В КХЛ

Вообще, в последнее время клубы КХЛ стали всё больше внимания уделять своему имиджу, стараясь привлечь болельщиков на трибуны. В «Ак Барсе» с этим до недавнего времени были определенные сложности. В клубе не все понимали, что за своего болельщика нужно бороться. Считалось достаточным и того, что команда дважды брала Кубок Гагарина и регулярно подписывает дорогих игроков. Лишь недавно негативную тенденцию удалось переломить: в клубе на постоянной основе начали проводить встречи с болельщиками. Позавчера, например, в одном из торговых центров города команда в полном составе участвовала в автограф-сессии. «Татнефть Арена» больше не напоминает музей из прошлого, где за приобретенный билет тебе ничего не предложат – любуйся только на команду. Теперь довольно много активностей в фойе. А чтобы в коридорах не было толкотни, в перерыве матчей организуют разнообразные шоу на льду. Питание в «Татнефть Арене» объективно лучшее среди всех спортивных объектов Казани – как по цене, так и по качеству. Билеты можно купить десятком способов, как в интернете, так и в кассах в городе.

Нынешний сезон, к слову, показательный. Несмотря на отсутствие в команде ярких звёзд, регулярный чемпионат – один из самых посещаемых за всю историю клуба. В среднем на «Ак Барс» ходят 6471 зритель при вместимости 8890 – заполняемость больше 72 процентов. Ещё есть куда расти.

Что же касается альтернативных комплектов форм, то эта тенденция становится модной в КХЛ. Всё чаще клубы стараются порадовать своих болельщиков, поздравить или напомнить о той или иной дате. СКА, например, уже не первый год 21 января выходит на лёд в форме «Ленинград», которая приурочена к освобождению города от фашистской блокады. «Авангард» и «Автомобилист» в канун Нового года играют в праздничной форме с изображениями снежинок и прочих атрибутов праздника. С десяток других клубов, так как ЦСКА, «Спартак» или московское «Динамо», радовали своих болельщиков ретрокомплектами. «Ак Барс» ранее всего дважды прибегал к альтернативным комплектам формы.

В 2011 году, когда в составе еще были Алексей Морозов и Данис Зарипов, игроки появились на льду в оранжевых свитерах – событие было приурочено к 55-летию клуба, а за образец взяли дизайн СК им. Урицкого. Но из-за проблем с поставщиком формы, компанией «Луч» хоккеистам пришлось выходить на лёд в шортах зеленого цвета. Сочетание оранжевого и зеленого выглядело странно. Специальные накладки то ли не успели изготовить, то ли сделали не по формату, в любом случае неудача на совести клуба. В январе прошлого года игроки «Ак Барса» появились на публике в ретроформе образца чемпионского 1998 года. Однако вау-эффекта не вышло, форма не сильно отличалась о того, в чём играла команда в 2016 году. Но все равно атмосфера ностальгии смогла собрать полные трибуны, что говорит о том, что публика любит такие акции.

Идея альтернативной формы и стиля милитари пришла в КХЛ из НХЛ. В ноябре военную форму используют практически все команды, но выходят в ней только на раскатку в честь Дня ветеранов (11 ноября), одного из национальных праздников в США. После матча форму продают и деньги от продажи перечисляют ветеранским организациям. Некоторые команды НХЛ раскатываются в розовой или фиолетовой форме, поддерживая традиционную акцию «Хоккей в борьбе с раком». В КХЛ в розовой форме, например, играли «Медведшчак» и «Лада» в рамках акций против рака груди.

«ВОПРОС ХАКИ ОБСУЖДАЛСЯ ОЧЕНЬ ДОЛГО, ВАРИАНТОВ – ПОЛНО»

В прошлом году мы подробно писали о недочетах ретроформы «барсов» и как раз тонкое место в альтернативном комплекте – это непосредственное изготовление. На эскизах всё красиво, а на выходе разбор в цветах и оттенках. Так в 2014 году команде пришло играть в форме явно не своих цветов, «барсы» слишком побледнели. «Ак Барс» играет в форме компании «Луч» – номер один в России по объемам производства хоккейных форм. Монополист на российском рынке не имеет конкурентов, поэтому зачастую некачественно и неаккуратно выполняет свои обязательства перед клубами КХЛ. Производство поставлено на конвейер, на различные мелочи там просто не обращают внимания.

Наученными горьким опытом с формой СК им. Урицкого, в «Ак Барсе» в этот раз пошли по хитрому пути. В клубе решили не заказывать дополнительные чехлы для шорт, а изготовить военные свитера под родной темно-зеленый цвет шорт. Таким образом, не будет различий в цветовой гамме между свитерами и шортами.

«Чехлы на шорты будут родные цвета dark green. Под этот цвет мы и выбирали эскизы игровых свитеров», – объяснил Прудников.

К тому же, «Луч» изготавливает чехлы для шорт одного стандартного размера, ни о какой индивидуальности речи нет. При этом такие рослые игроки, как Александр Свитов или Степан Захарчук, заказывают себе большие размеры, поэтому стандартные чехлы им не подходят – они будут короче.

Сами же игровые свитера впервые будут в монохроме. Использованы только два цвета – темно-зеленый и белый. На обычном комплекте «Ак Барса» присутствует еще красный. Это придаст форме общую целостность, другие детали выделяться не будут, только лишь реклама от КХЛ. Но тут ничего сделать невозможно, у Лиги жесткие требование к клубам по части соблюдения рекламных элементов в форме.

Любопытно, что вариантов хаки, в которую будет раскрашена форма команды, огромное количество. В «Ак Барсе» решили прибегнуть к классической для российской армии, которая носит неофициальное название Флора. В таких цветах ходят военнослужащие на гражданке в форме без погон.

«Вопрос с хаки обсуждали очень долго, ведь их великое множество. В Америке, в НХЛ – одно, у нас – другое. Вариантов масса, но решили, что правильнее всего будет использовать отечественные цвета, всё-таки День защитника Отечества», – подытожил Прудников.

Гамаши игроков на этот раз тоже будут не родными, а сублимационными (не вязанными) в таком же цвете хаки. Шлемы – свои. Отметим, что сублимационная печать – это термоперенос изображения на текстиль.

Свитера, как и гамаши, будут полностью сублимационными, потому что в столь сжатые сроки изготовить форму с нашивками для номеров, капитанской литеры «C» просто не хватит времени. Дополнительных нашивок будет всего три – главного спонсора «Татнефти», на груди справа – официального партнёра КХЛ MasterCard, слева – официальный логотип Кубка Гагарина-2017.

ИГРОКИ СВИТЕРА СЕБЕ ОСТАВИТЬ НЕ СМОГУТ

Клуб не мог обойти и маркетинговую составляющую подобной акции. У «Ак Барса» уже есть лимитированные линия одежды и головных уборов в военной тематике. Но надо понимать, что когда болельщик впервые увидит на льду игроков в особенных свитерах, захочет приобрести себе такой же. В продажу поступит лишь небольшое количество игровых джерси – около 50-60. Больше изготовить за такое короткое количество времени опять же не получится, но зато есть эксклюзивность.

Не забыли в «Ак Барсе» и о благотворительной составляющей. Перед Новым годом у команды была «Неделя добра», во время которой игроки приглашали к себе на тренировочную базу детей из детских домов, или навещали юных фанатов с серьезными заболеваниями. Последняя игра 2016 года знаменовалась «Матчем добра», все средства с продажи фирменных значков пошли на покупку кислородного концентратора для 16-летнего болельщика.

На это раз все свитера, в которых игроки выйдут на первые два домашних матча Кубка Гагарина, уйдут на аукцион. В клубе рассказали, что каждый игрок распишется или оставит любую другую запись на своём джемпере, но себе этот свитер оставить не сможет. Все вырученные средства с аукциона уйдут на благотворительность.