КХЛ

Так массово в Балашихе на КХЛ еще не ходили

Источник business-gazeta.ru

Как ходят на клубы КХЛ в этом сезоне.

ПОКАЗАТЕЛИ ПОСЕЩАЕМОСТИ КХЛ ОДНИ ИЗ ЛУЧШИХ В ИСТОРИИ

Средняя посещаемость первой части регулярного чемпионата КХЛ – 6247 зрителей, заполняемость арен – 73,5%. По сравнению с прошлым сезоном прирост составил 226 человек или 3,8%. Это второй в истории КХЛ на данном отрезке, лучше было лишь в сезоне 2014/15.

Самая высокая посещаемость, как и предполагалось, у СКА и минского «Динамо». Причем цифры этих клубов просели по сравнению с прошлым сезоном. И если в Минске это можно списать на неудовлетворительные результаты, то причина проседания в Санкт-Петербурге совершенно непонятна. Следом идут ЦСКА, «Йокерит» и «Локомотив».

Худшую посещаемость в текущем сезоне ожидаемо показывает «Куньлунь». Любопытно, что к концу сезона китайский клуб может уйти с последней позиции – с января команда возвращается в Пекин на арену вместимостью в 14 тыс зрителей. Когда «Куньлунь» в последний раз играл в столице Китая, его средняя аудитория составляла почти 8 тыс зрителей.

Лучший процент заполняемости арены у лидера чемпионата «Автомобилиста» – 98,8%. Следом идут «Торпедо», «Трактор» и «Металлург». Хуже всех в сезоне заполняется «Арена Мегаспорт», на которой играет московское «Динамо» (42,5%) и дворец «Большой» в Сочи (41,7%).

АУДИТОРИЯ ЦСКА УВЕЛИЧИЛАСЬ БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА

Неожиданно для многих третья посещаемость регулярки пока у ЦСКА – 8324 зрителей. Армейцы, над которыми насмехались все прошлые сезоны, летом переехали на арену «Парк Легенд» вместимостью в 12 тыс зрителей. Похоже, плохая посещаемость действительно была связана с устаревшем дворцом. По сравнению с прошлым сезоном посещаемость увеличилась на 119%.

Впрочем, ЦСКА показывает выдающиеся для себя цифры еще и благодаря календарю. На старте сезона москвичи уже сыграли с «Йокеритом», СКА, «Спартаком», «Динамо» и «Локомотивом», и на этих матчах присутствовало более 10 тыс зрителей. В свою очередь, на игры с «Сочи», «Адмиралом», «Северсталью» и «Куньлунем» арена армейцев не смогла заполниться и наполовину.

Помимо ЦСКА прирост посещаемости по сравнению с прошлым сезоном показали 14 команд из 25. Если представить, что ЦСКА не переехал на вместительную арену, то средняя посещаемость в лучшем случае уменьшилась бы на 50 зрителей. Следовательно, главная причина того, что на КХЛ стали больше ходить это не повышение интереса в целом к лиге, а переезд ЦСКА.

«АВАНГАРД» НЕПЛОХО СОБИРАЕТ ДАЖЕ В БАЛАШИХЕ

Существеннее всего посещаемость снизилась у «Авангарда» и «Йокерита». Напомним, что омский клуб покинул родные берега Иртыша из-за проблем с ареной и до конца сезона будет играть в Балашихе. Многие сомневались в успешности этой идеи, во времена ХК МВД в подмосковном городе зритель не особо жаловал хоккей. Но реальность превзошла все ожидания – так массово в Балашихе на КХЛ еще не ходили.

Провал «Йокерита» можно списать на две вынесенные встречи в Таллине. В конце октября финны сыграли в Эстонии против «Спартака» и «Северстали». Средняя посещаемость этих матчей составила 4700 зрителей. Если учитывать только матчи в Хельсинки, то средняя посещаемость «Йокерита» на данный момент – 8400 зрителей.

Таллиннские матчи были не единственными вынесенными в Европу. В Вене 26 и 28 октября прошли KHL World Games: «Слован» из Братиславы, которая расположена всего в 40 км от Вены, принимал ЦСКА и СКА. Лига преподносила эти матчи как прорыв, но получился пшик: «Слован» проиграл обе встречи с общим счётом 0:16, а игры не смогли собрать полную арену.

«АК БАРС» ПРОВОДИТ ОТЛИЧНЫЙ СЕЗОН

Средняя посещаемость домашних матчей действующего обладателя Кубка Гагарина – 6784 зрителя, это 9-й результат в сезоне. «Ак Барс» еще ни разу не попадал в топ-10 по итогам регулярного чемпионата. Безусловно, столь высокий результат стоит списать еще и на переезд «Авангарда» и снижение посещаемости в Новосибирске из-за блеклой игры «Сибири».

Ранее осенние матчи не привлекали в Казани такого интереса. Если бы не провальный старт сезона, то посещаемость «Ак Барса» уже на данный момент превосходила бы отметку в 7 тыс. После аншлага на матче открытия  последовали игры с минским «Динамо» и «Витязем», аудитория которых была наименьшей за последние три сезона.

Но наметилась тенденция – от матча к матчу на «Татнефть Арену» приходит всё больше зрителей. Если на первую домашнюю серию в среднем пришло 6039 зрителей, то на следующие четыре матча – 6521 человек. Третья домашняя серия  подтвердила закономерность – в среднем 7794 зрителя.

«Ак Барс» пока идёт по рекордному графику – наибольшая средняя посещаемость в истории клуба была установлена в сезоне 2015/16 (6708 зрителей). Можно предположить, что спада в ноябре не будет – клуб задумал несколько акций для болельщиков. Кроме того календарь игр второй половины сезона для казанских зрителей будет привлекательнее, чем был в сентябре и октябре. В Казань ещё раз приедет «Салават Юлаев», по одному разу команда сыграет с «Авангардом», «Локомотивом» и московским «Динамо», дважды Казань посетят ЦСКА, «Металлург» и лидер чемпионата – «Автомобилист». Проходных матчей и слабых соперников не будет.

В НИЖНЕКАМСКЕ ХОДЯТ НА «НЕФТЕХИМИК», А НЕ НА СОПЕРНИКА

Сейчас средняя посещаемость «Нефтехимика» – 4121 зритель, по сравнению с прошлым сезоном она увеличилась на 600 зрителей, это почти 20%. Прирост связан как с успехами клуба в маркетинге, так и с удачным календарём – в Нижнекамск уже приезжали «Йокерит» и дважды «Ак Барс».

И всё же пока вторая татарстанская команда никак не может вернуться на свои лучшие показатели посещаемости. Еще четыре сезона назад аудитория в Нижнекамске превосходила казанскую. Во многом это было связано с тем, что клуб раздавал бесплатные билеты в организациях города. Но прорыв по сравнению с прошлым сезоном существенный. Клуб, если верить статистике, идёт в верном направлении.

Стоит выделить, что пока только одна игра регулярки смогла собрать аншлаг – первый матч с «Ак Барсом». На вторую игру пришло менее 5 тысяч зрителей. Это одновременно и хорошо, и плохо. Плохо, потому что «Нефтехимик», видимо, не способен регулярно собирать полный дворец на играх с топами. Хорошо, потому что в Нижнекамске, судя по значениям посещаемости, не видят разницу между этими топами и остальными командам. Следовательно, болельщики приходят, прежде всего, посмотреть на «Нефтехимик», а не на соперника. Отметим, что посещаемость «Нефтехимика» наверняка увеличится к концу сезона из-за календаря, неплохой игры команды и борьбе за место в плей-офф.

СКА И ЦСКА НЕ ИНТЕРЕСНЫ В УФЕ?

Если в первые сезоны все ставили Уфу в пример того, как следует ходить на хоккей, то сейчас посещаемость «Салавата» выглядит средней – 6335 зрителей. Арена заполняется на 78,9%. Да, это больше, чем было в прошлом сезоне, но год назад и календарь был совершенно иным.

Для уфимского клуба самое тревожное не то, что средняя посещаемость проседает, а то, что теперь команда не способна привлечь полную «Уфа Арену» на игры с именитыми соперниками. На матчи со СКА и ЦСКА пришло менее 7 тыс зрителей, лишь на одной встрече в сезоне был зафиксирован аншлаг – на «зелёном дерби» с «Ак Барсом». Здесь ситуация аналогична той, что в Нижнекамске. Только одно дело, когда на игру приходят 5 тыс зрителей из 5500 возможных, а иное – когда 6500 из 8100.

Если у «Ак Барса» и «Нефтехимика» впереди игры с топами, то «Салават» уже сыграл с армейскими клубами, с московским «Динамо», обе игры с «Авангардом». По сути, во второй половине сезона в Уфу приедут те команды, которые в прошлых сезонах не особо интересовали местную публику. Так что средняя аудитория «Салавата Юлаева» может просесть еще сильнее, если не принимать меры.

Последние новости

«Заряжаемся здесь эмоциями, чтобы продолжать сезон». Хоккеисты «Авангарда» на Мастер-шоу ФОНБЕТ Матча Звезд КХЛ (ВИДЕО)

Клуб

«Заряжаемся здесь эмоциями, чтобы продолжать сезон». Хоккеисты «Авангарда» на Мастер-шоу ФОНБЕТ Матча Звезд КХЛ (ВИДЕО)

«Авангард» на церемонии представления участников ФОНБЕТ Матча Звезд КХЛ 2020

Клуб

«Авангард» на церемонии представления участников ФОНБЕТ Матча Звезд КХЛ 2020

«Ястребы» против «леопардов», «лисов» и «волков»! Билеты на новую домашнюю серию «Авангарда» в продаже

Клуб

«Ястребы» против «леопардов», «лисов» и «волков»! Билеты на новую домашнюю серию «Авангарда» в продаже

«В третьем периоде не дали «Адмиралу» особых шансов». Комментарии после второй победы во Владивостоке

Клуб

«В третьем периоде не дали «Адмиралу» особых шансов». Комментарии после второй победы во Владивостоке

Вернуться наверх