КХЛ
А. Пашков: если Екатеринбургу нравится играть в рулетку, тренером нужно назначать не Питерса, а Дацюка
Источник russia-hockey.ru
О спорных перестановках в "Автомобилисте" - олимпийский чемпион, советский вратарь и тренер, для Russia-Hockey.ru
КРАЙНИМ ПРИЗНАЛИ МАРТЕМЬЯНОВА. СПОРНОЕ РЕШЕНИЕ
- "Автомобилист" немного обновил бригаду легионеров и расстался с главным тренером Андреем Мартемьяновым. Удивлены таким перестановкам?
- Удивлял "Автомобилист" в ходе чемпионата, который провел очень неровно. Судя по тому, что происходило в клубе в последнее время, виновником неудач в чемпионате и вылета уже в первом раунде плей-офф признали главного тренера. На мой взгляд, это спорное решение. Особенно если учесть фигуру нового тренера, которым, судя по прессе, станет Билл Питерс.
- Вас смущает то, что этого специалиста обвинили в Северной Америке в расизме или то, что в НХЛ он не добивался успехов?
- Меня смущает кадровая политика "Автомобилиста" в целом, не могу назвать ее компетентной. Складывается впечатление, что решения там принимают люди, далекие от хоккея. Это влияло в том числе на Мартемьянова, который потерял уверенность в себе и в прошедшем сезоне ничем не напоминал того тренера, который очень качественно сработал в "Амуре".
Нет возражений, когда в КХЛ приезжают люди с большим опытом и с Кубками Стэнли - как Майк Кинэн или Боб Хартли. Но за какие заслуги зовут середняка Питерса - не понятно.
УСПЕЕТ ЛИ ПИТЕРС В РОССИЮ К НАЧАЛУ СЕЗОНА?
- Говорят, что этого тренера рекомендует ветеран клуба Павел Дацюк.
- Это игра в рулетку. Она может показать на красное - условно, на Хартли, а может и на черное - условно, на Крейга Мактавиша. Зачем такие риски клубу с отличным бюджетом, неплохой молодежной школой и богатой историей - совершенно непонятно. Ведь, например, молодые воспитанники у Питерса точно не станут играть - будь он хоть Хартли, хоть Мактавишем, которых, несмотря на разные результаты в Балашихе и Ярославле, объединяла ставка на опыт.
- Почему молодым дорога заказана?
- Все североамериканские тренеры приезжают за быстрым результатом и быстрыми деньгами, работать на будущее они даже не собираются. Их психология наемников понятна всем - кроме, наверное, руководителей некоторых клубов.
Тот же "Автомобилист" уже несколько лет пытается подняться за счет иностранцев, хотя главная задача - сформировать крепкий российский костяк, в том числе из молодых. Без этого костяка больших побед не будет!
Вообще в нынешней ситуации я посоветовал бы "Автомобилисту" не делать резких шагов. Ставка на иностранца очень сомнительна еще и потому, что никто не знает, когда после эпидемии откроются границы. Не удивлюсь, если Питерс не поспеет в Екатеринбург ни к июлю, ни даже к сентябрю. И кто тогда начнет с клубом сезон?
РАСИЗМ ПИТЕРСА ВОЛНУЕТ МЕНЬШЕ ВСЕГО
- Кого вместо Питерса порекомендуете?
- На рынке много качественных российских тренеров. Другой вопрос, почему им не дают шанса. Может, потому, что авторитетными специалистами сложнее управлять, кому-то они мешают.
Если же Екатеринбургу нравится крутить рулетку, то почему бы не сделать ставку на Павла Дацюка? Ему уже тяжело на льду - так пусть не тащит канадца, а сам попробует себя в роли тренера! Да, это очень рискованно - но хотя бы красиво.
- Вы так и не прокомментировали расизм Питерса...
- Этот вопрос меня волнует меньше всего. В России мы видели самых разных людей и самые разные явления. Но ничего страшного - всех вылечивали и всех исправляли.